Это стало возможным благодаря реализации государственной программы «Доступная среда в Алтайском крае» на 2016 — 2020 годы. На эти цели из федерального бюджета выделено более 1,2 миллиона рублей.
Составлено расписание посещений, занятий с детьми: индивидуальных и групповых. Педагоги-психологи у своих подопечных совершенствуют слуховые, зрительные, тактильные навыки, развитие ориентации на плоскости, в пространстве, координацию движения, а также память, и многое другое, что важно для полноценного развития ребенка. Так, например, различные балансиры помогают малышу развивать моторные навыки, координацию движений, знакомиться с такими понятиями ,как верх и низ, лево и право. Это взрослым легко оперировать такими знаниями. У детей все находится на стадии узнавания.
Лесенки и шагайки, тактильные дорожки являются одновременно прекрасным массажером стоп и отвечают за речевое развитие. Тактильно-акустическая панель работает на развитие зрения и слуха, речи, осязания и тактильных ощущений . Она особенно необходима при занятии со слабовидящими и слабослышащими детьми. Разные фактурные материалы помогают детям распознавать, какие предметы имеют мягкую структуру, а какие – твердую, шершавую поверхность или гладкую. Звук тоже может быть громким или же тихим, звонким или приглушенным. В правильном восприятии окружающего нас мира тысячи нюансов. И их все ребенок должен уметь распознавать.
Бизиборд — волшебный дом с десятками отличий: чего на его стенах только нет! Замочки, крючочки, пуговицы, кнопки, телефонный диск, циферблат, геометрические фигуры. Общаясь с этим домом, дети также познают действительность.
Мама семилетнего Никиты – Наталья Яковлева уже неоднократно приводила своего ребенка на занятия в сенсорную комнату. И впечатления только положительные.
Никита – особенный ребенок.
— Мы ходили раньше в детский сад «Огонек» к педагогу-психологу Татьяне Ивановне Дмитрачковой, — рассказывает Наталья Яковлева. — А после того, как открыли эту сенсорную комнату, мы стали заниматься здесь. Тут уютно, красиво, главное, сыну нравится. На первом же занятии он облюбовал большие мячи. Затем ему понравились матрешки…
Психолог Татьяна Дмитрачкова
Татьяна Дмитрачкова не может скрыть радости от появления в дошкольном учреждении сенсорной комнаты:
— Еще несколько лет назад я как специалист могла только мечтать о таком оборудовании, которое мы получили для сенсорной комнаты. Это очень дорогие и специальные комплекты, которые невозможно купить просто так в магазине. Все предметы безопасны для детей, легко моются.
На базе детского сада «Малинка» создан (по закону «Об образовании») консультационный пункт для родителей и детей. Педагоги предлагают родителям, чьи дети не посещают детский сад, педагогическую и психологическую помощь. Специалисты знакомят мам и пап с особенностями детского развития, обучают их взаимодействию с детьми в семье. При помощи набора Стребелевой могут обследовать деток 2,3-летнего возраста на наличие каких-либо отклонений в развитии. В семь лет ребенка отдают в школу. На базе консультационного пункта родители узнают, какими знаниями, умениями, навыками должен обладать будущий ученик. Педагоги- психологи проводят диагностику детей при поступлении в школу. Сенсорная комната для этих целей – большое подспорье.
Сложилось предвзятое мнение, что консультационный пункт работает только с родителями особенных детей. Конечно, он с ними работает, но с родителями детей , посещающих или же не посещающих дошкольные образовательные учреждения, он взаимодействует тоже. К примеру, возник вопрос по воспитанию или обучению ребенка. Не все дети развиваются одинаково, по- своему реагируют на наказание, похвалу, запреты. Психологи помогут разобраться в каждой конкретной ситуации, в каждом конкретном случае.