Анализ аварийности на территории Алтайского края за 10 месяцев 2018 года показывает, что на фоне снижения ДТП по вине водителей со стажем управления до 2 лет (-24,6%) отмечается рост количества ДТП.
Происходит это из-за грубых нарушений правил дорожного движения со стороны начинающих водителей, таких, как несоблюдение условий, разрешающих движение транспорта задним ходом (с 4 до 9), нарушение правил перестроения (с 0 до 2), остановки и стоянки (с 0 до 1), требований дорожных знаков (с 0 до 1), не соблюдение бокового интервала (с 0 до 1).
Результаты данного анализа позволяют предположить, что одной из причин такого положения дел может служить недостаточный уровень подготовки водителей, в связи с чем на территории Кытмановского района с 26.11.2018 по 02.12.2018 проводилось профилактическое мероприятие «Учебный автомобиль».
На территории Кытмановского района с начала года произошло 9 ДТП с участием молодых водителей, из них — 5 ДТП столкновений, 2 ДТП опрокидывание, наезд на препятствие 2 ДТП. Пострадавших в ДТП и погибших нет.
Новоиспеченные водители покидают стены автошколы с багажом теоретических знаний самого разного рода. Бесспорно, инструкторы закладывают прочный фундамент самых первых и наиболее важных знаний о правилах вождения и культуре поведения за рулем.
Что касается практических навыков, для нормальной подготовки к самостоятельной езде выделенных в автошколах часов на вождение, как правило, не хватает. Поэтому накапливать опыт и учиться маневрировать в потоке новичкам приходится самостоятельно. Первый опыт молодого водителя за рулем — это настоящий стресс, ведь рядом нет инструктора с запасными педалями, а значит, в экстренной ситуации нужно надеяться только на себя. Сопровождать начинающего автомобилиста первое время может опытный водитель, который поделится практическими советами, но он не сможет быть постоянно рядом. Рано или поздно новичок останется тет-а-тет со своим автомобилем, и принимать решения придется самостоятельно.
Советы начинающим водителям
1. Больше практики — меньше страхов.
Выезжая на дорогу, молодой автомобилист учится преодолевать многочисленные фобии, когда каждая попутная машина — это потенциальная угроза, каждое перестроение из ряда в ряд — испытание, а диагональная парковка — и вовсе настоящий экзамен. Первое время за рулем отделаться от страха перед неизвестностью сложно, а побороть его можно только по принципу «клин клином», учась на собственных ошибках. Поэтому ездить важно много и по разным маршрутам (за исключением трасс с высоким скоростным режимом).
- Не уверен — не обгоняй.
Перед началом любого маневра нужно удостовериться в том, что своими действиями Вы не создаете угрозу безопасности дорожного движения. Для новичков, которые первое время плохо ориентируются в дорожном потоке, это правило особенно актуально. Лучше принять в сторону и проигнорировать нервно сигналящих позади себя, чем, не успев «проскочить», исправлять последствия роковой ошибки.
- Смотрите по зеркалам.
Главная ошибка молодого водителя в том, что часто он смотрит только вперед, забывая про обстановку по бокам и позади автомобиля. При этом переключая внимание на обстановку слева или справа, нельзя упускать из виду обстановку впереди и позади себя. Чем чаще Вы будете смотреть в зеркала, тем меньше неприятных неожиданностей преподнесет Вам дорога.
- Своевременно совершайте маневры.
Любой маневр, будь то перестроение, поворот или разворот, не должен создавать препятствие или опасность движению другим автомобилистам. Причем предпринимать маневры важно, не забывая про «поворотники», и не в последнюю минуту, как это часто бывает, чтобы не доставлять дискомфорт себе и другим водителям.
- Без резких движений.
Резкие маневры — главный источник неприятностей на дороге. Если это перестроение, то оно должно быть плавным, размеренным, если торможение, то тоже спокойным, за исключением ситуаций, когда оно экстренное и предпринимается во избежание аварийной ситуации. Особенно важно не делать резких поворотов руля на скользкой дороге в дождливую погоду или снегопад — это чревато заносом и серьезными последствиями.
М.О. КРОТОВА, инспектор ОГИБДД