В Кытмановском районе сегодня строится новый мост. Жители района с волнением следят за каждым этапом строительства.
Еще, казалось бы, совсем недавно стоял старый мост. Вот его разобрали по частям, и мы наблюдали, как огромные железобетонные плиты рушились в реку. Вот мы освещали событие введения в эксплуатацию временного моста и волновались перед паводком: выдержит ли буйный нрав Чумыша весной новая деревянная конструкция, соединяющая наши села…
На календаре начало июля. А на долгожданном объекте уже началась надвижка пролетных строений.
Строительство моста идет огромными темпами. Работы начались осенью прошлого года, а движение по нему планируется запустить уже этой осенью, а точнее – в октябре. Не верится, правда? На самом деле, по словам специалистов, это действительно так.
Мост через реку Чумыш будет довольно сложным сооружением с четырьмя пролетами из металла и монолитными опорами. Длиной почти 170 метров. Грузоподъемность составит свыше ста тонн. Кроме того, на объекте запланированы тротуары, освещение, широкая проезжая часть и подходы. Общая стоимость — более 450 млн рублей, средства направлены из федерального бюджета. Данный мост будет современным, красивым. Проект вошел в федеральную программу ремонта уникальных искусственных сооружений.
26 июня в Кытмановском районе с рабочей поездкой побывали зампредседателя Правительства Алтайского края Александр Климин, министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев, начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский, руководитель КГКУ «Алтайавтодор» Василий Мотуз.
Они проинспектировали строительство моста через реку Чумыш.
По словам директора подрядной организации ООО «Альянс» Александра Трубавина, на 26 июня было выполнено 70 процентов работ.
— Мы работаем здесь с ноября 2019 года. За это время выполнено устройство буронабивных свай, возведены береговые опоры и русловые, – рассказал Александр Трубавин. — Четвертую русловую опору будем возводить в июле. Готовим пролетное строение, оно у нас разделено на три секции. До конца августа мост будет полностью надвинут. После этого в сентябре начнутся работы по оборудованию подходов, асфальтированию, установке перильного ограждения и опор освещения, тротуаров. Запустить движение на мосту планируем в конце октября. И до конца декабря разобрать временный мост.
Основные сложности, с которыми столкнулись мостовики, заключались в том, что они зашли на объект в зиму. И грунт оказался намного плотнее, чем предполагалось. Из-за трудностей с геологией, немного дольше затянулся процесс устройства буронабивных свай, при забивании шпунта. Но все проблемы, которые были, успешно решены. Все идет по графику.
Более подробно читайте об этом в номере «СВ» за 9 июля.
Ольга РОДИОНОВА (текст и фото)